Интервью с руководителем "Фосборн Хоум" Мозговой Верой

29.11.2013
image description

Первое интервью для нашего блога мы решили взять у компании, которая является самой известной и, возможно, самой активной на рынке кредитного брокериджа. На наши вопросы отвечает руководитель компании «Фосборн Хоум» Мозговая Вера.

 

Как бы вы охарактеризовали компанию «Фосборн Хоум» в двух предложениях?

Мы первый в России кредитный брокер, работающий на рынке кредитных услуг с 2005 года. Мы помогаем нашим клиентам получить потребительские, ипотечные кредиты, кредиты для юридических лиц и автокредиты, а также программы по рефинансированию этих продуктов.

Почему клиенты выбирают вашу компанию в качестве партнера при оформлении кредита?

«Фосборн Хоум» работает более чем с 45 банками. Мы – белая компания, которая является лидером на рынке кредитного брокериджа. У нас накопился большой опыт в сфере финансовых услуг, а за счет того, что очень много клиентов получают с нашей помощью кредиты, сарафанное радио разносит информацию о нас от текущего клиента к потенциальному.

На какие продукты вы делаете ставку в развитии компании?

Мы делаем ставку на универсальность, поэтому предлагаем максимально широкий спектр услуг

Какие проблемы на рынке кредитного брокериджа вы бы отметили, как наиболее существенные на данный момент?

Общая тенденция к повышению ставок по ипотеке и потребительским кредитам и ужесточение требований к заёмщикам.

Как вы считаете, сейчас банки одинаково охотно готовы сотрудничать с кредитными брокерами по всем продуктам или каким-то типам кредита отдают предпочтение?

Банки в принципе, по крайней мере крупные, стараются отойти от работы с брокерами в последние годы, дабы добавить себе больше солидности в глазах своих клиентов, но пока не все готовы отказаться от помощи брокеров. Но привязки к какому-то одному продукту у банков нет - для них важно, чтобы клиент подходил под условия их кредитных программ.

А в вашей компании существуют различия в структуре отношений с банками по различным продуктам – по ипотеке, по потребительскому кредитованию, по кредитованию бизнеса?

Разумеется. Но это в первую очередь связано с условиями кредитования. Далеко не всегда бывает так, что у одного и того же банка ставки по ипотеке, потребительским кредитам и кредитам для бизнеса являются одинаково выгодными, поэтому с разными банками мы работаем по отдельным продуктовым линейкам.

Считаете ли вы, что большинство клиентов также по-прежнему настороженно относятся к работе кредитных брокеров?

Вера МозговаяСтоит отметить, что за последние годы финансовая грамотность наших клиентов значительно повысилась, что не может не радовать. Однако, да, до сих пор ещё достаточное количество наших клиентов не понимают, в чём конкретно заключаются наши услуги.

Поможет ли, по вашему мнению, в решении всех этих проблем принятие закона «О рынке деривативов и деятельности профильных операторов на внебиржевых финансовых рынках в Российской Федерации», который и должен регулировать наш рынок?

Я думаю, да. Вкупе с грядущим принятием закона о потребительском кредитовании, который должен регулировать и ставки по кредитам, это должно быть очень полезно для рынка кредитных брокеров.

С какими основными выводами вы заканчиваете 2013 год, и что ждете от 2014-го?

Независимо от того, какой год наступает или заканчивается, бизнес требует постоянного развития.  Без него любая компания быстро гибнет, а его место занимают конкуренты. Поэтому мы планируем двигаться к новым вершинам, искать новые пути к успеху, совершенствовать нашу компанию и достигать новых грандиозных целей.